Проектирование и строительство транкинговых систем


Транкинговые системы представляют собой вид подвижной связи и применяются в первую очередь для построения коммуникационных сетей крупных предприятий с ресурсами, разнесенными на местности. Это могут быть как предприятия с наличием множества филиалов, так и организации, работа которых напрямую связана с транспортом и его координацией.

Основной принцип работы транкинговых систем отражается в самом названии: trunk (англ. «ствол») - это объединение в общий ствол нескольких каналов связи.

Преимущества подобного принципа:

  • Надежность системы. Наличие общего ресурса позволяет распределять нагрузку по каналам наиболее эффективным образом. В случае неисправности одного из каналов нагрузка будет перераспределена на остальные. При этом может произойти незначительное снижение емкости системы, однако все пользователи сохранят доступ к ее ресурсам. Также при необходимости дополнительного соединения система выделяет свободный канал, а после завершения соединения возвращает его в общую квоту;
  • Возможность подключения к ресурсам одной системы целой группы пользователей, разнесенных по местности. Это де-
    лает незаменимыми транкинговые системы для осуществ-
    ления связи и координации вызовов в специальных службах (скорая помощь, милиция, противопожарные подразделе-
    ния, аварийные службы и т.д.), а также в транспортных ком-
    паниях (таксопарки, парки грузовых автомобилей, предпри-
    ятия, специализирующиеся на логистике);
  • Возможность координации вызовов. Система способна в соответствии с приоритетами ставить вызовы в очередь на обслуживание в случае полной загрузки каналов.

Наличие диспетчерского и управляющего центра, который распределяет вызовы, является характерной особенностью транкинговой системы. Благодаря этой особенности возмож-
ности транкинговых систем заметно расширяются по сравне-
нию с традиционными телефонными сетями. Становятся воз-
можны такие соединения, как звонок из диспетчерского центра на все подвижные станции либо на определенную группу поль-
зователей, а также соединение между несколькими подвижны-
ми станциями.

«РРС» и строительство транкинговых систем

«Радиорелейная связь» имеет успешный опыт строительства современных транкинговых систем. Все они спроектированы по стандарту «TETRA», который предполагает возможность пере-
дачи не только речевой информации, но и передачи данных.

Среди ряда проектов по проектированию и строительству транкинговых сетей (ТС), которые были осуществлены «РРС», можно выделить:

  • ТС вдоль скоростной ветки «Москва - Санкт-Петербург» Октябрьской железной дороги в интересах «РЖД» («Российские Железные Дороги»);
  • ТС в рамках проекта строительства нефтепровода ВСТО (трубопроводная система «Восточная Сибирь - Тихий океан). Работы проводились по договору со «СвязьТрансНефть» в интересах «ТрансНефть»;
  • строительство антенно-мачтовых сооружений, монтаж и пусконаладочные работы технологического оборудования «СПС TETRA» и радиорелейного оборудования «DMR 5000» производства «NEC».