Проектирование и строительство радиорелейных линий (РРЛ)


Радиорелейные линии (РРЛ) применяются для создания кана-
лов передачи информации. На сегодняшний день РРЛ очень востребованы. Достаточно упомянуть, что большая часть транспортной сети любого сотового оператора строится при помощи РРЛ.

Проектирование РРЛ начинается с определения оптимальных участков для прохождения трасс. Ведь от того, насколько верно будет выбрана трасса, зависит стоимость строительства и эксплуатации будущей РРЛ. На карту наносятся все возможные варианты трассы, затем производится их расчет. Задача - определить необходимое количество станций и оптимальные высоты установки антенн для каждой из них, чтобы обеспечить заданную устойчивость связи. Лучшим вариантом считается тот, при котором получаются наименьшие высоты антенных опор и наибольшая средняя длина пролета, удается задей-
ствовать меньшее число станций, из которых большинство будет расположено в населенных пунктах с развитыми комму-
никациями.

Современные РРЛ прямой видимости работают в диапазоне частот 0,5-60 ГГц. Данный диапазон позволяет обеспечить большую пропускную способность и при этом высокую устой-
чивость к помехам, благодаря чему достигается необходимая надежность связи. Существуют дополнительные факторы, влияющие на показатели качества каналов связи. Это протя-
женность линий, условия распространения радиоволн на трассе, электрические характеристики используемой аппара-
туры и т.д. Все эти факторы учитываются при проектировании и строительстве РРЛ.

После произведения предварительных расчетов специалисты «РРС» на каждом из последующих этапов проводят согласова-
ния с заказчиком. Клиенту представляют чертежи, он высказы-
вает свои пожелания и замечания. После этого с учетом согла-
сования прозводится корректировка расположения площадок, производятся дополнительные расчеты, и скорректированный чертеж вновь утверждается с заказчиком. Постоянная коммуни-
кация с клиентом позволяет своевременно вносить исправле-
ния и способствует лучшему результату.

Когда трасса предварительно выбрана по картам, начинается поиск подходящих площадок на местности. Здесь учитываются такие факторы, как свойства грунтов, наличие источников электроснабжения, рельеф местности, доминирующие высоты, наличие высотных препятствий. Разумеется, на практике не всегда удается задействовать все площадки, указанные в пред-
варительных чертежах. Поэтому в процессе работы произво-
дится необходимая корректировка. Каждая выбранная площад-
ка проходит процесс оформления разрешительной докумен-
тации для строительства. Также производится оформление договорных отношений с землевладельцами и собственниками существующих сооружений.

Радиорелейные линии формируются из оконечных станций и расположенных между ними промежуточных станций. Протя-
женность интервала РРЛ составляет от нескольких сотен мет-
ров до сорока-семидесяти километров. Ввод и вывод инфор-
мации происходит на оконечных станциях, в то время как про-
межуточные станции представляют собой ретрансляторы сигналов. Устойчивость связи на интервалах, так же, как на-
дежность работы аппаратуры радиорелейных станций и ка-
чество технического обслуживания - важные факторы, опреде-
ляющие надежность работы РРЛ в целом. Чтобы выполнить эти требования в период эксплуатации, уже на начальном этапе проектирования важно заложить хорошую базу, выбрав пра-
вильные площадки.

Когда площадки выбраны, специалисты «РРС» проводят инже-
нерно-геологические и инженерно-геодезические изыскания для строительства антенных опор. Также на этом этапе определя-
ются основные технические решения, разрабатывается рабо-
чая и проектная документация на строительство станций. Пос-
ле утверждения необходимых документов начинается процесс строительства.

«РРС» и строительство РРЛ

В процессе своей работы «Радиорелейная связь» постоянно сталкивается с решением различных вопросов проектирования и строительства РРЛ. Количество спроектированных и постро-
енных РРЛ силами «РРС» исчисляется тысячами интервалов. Кроме того, у «РРС» имеется опыт проектирования и строи-
тельства РРЛ для нужд связи крупных предприятий и телефо-
низации поселений.

Вот некоторые из проектов, которые «РРС» выполнило на сегодняшний день:

  • Телефонизация г. Черноголовка и пос. Селятино Московской области. При этом «РРС» выполняло весь цикл работ, начи-
    ная с получения частот, проектирования и строительства, заканчивая оформлением правоустанавливающей докумен-
    тации;
  • Монтаж и пусконаладочные работы РРЛ оборудования «MINI LINK» производства «ERICSSON» в интересах «Скай Линк»;
  • Монтаж и пусконаладочные работы РРЛ оборудования «PASOLINK» производства «NEC», а также РРЛ оборудова-
    ния производства «INTRA LINK» в интересах «МТС»;
  • Монтаж и пусконаладочные работы РРЛ оборудования «PASOLINK NEO» производства «NEC» на объектах НГДУ (нефтегазодобывающее управление) «Быстринскнефть» в интересах «Т-Хелпер Связь»;
  • Монтаж и пусконаладочные работы РРЛ оборудования «DMR 5000» производства «NEC» на объектах ВСТО (трубопро-
    водная система «Восточная Сибирь - Тихий океан) по дого-
    вору с «СвязьТрансНефть» в интересах «ТрансНефть».